Туринская плащаница на выставке в Королевском дворце Турина

Julia Kryvenko

В воскресенье состоялось открытие экспозиции в Палаццо Реале города Турин, изюминкой которого стала легендарная Туринская плащаница.

Туринская плащаница на выставке в Королевском дворце Турина

Итальянский Турин (Пьемонт) вновь становится популярным в среде религиозных туристов и паломников всего мира. Возможным это стало благодаря открытию, состоявшемуся в это воскресенье, выставки «Сокровища плащаницы». Хотя историки и крайне скептически относятся к вероятности того, что Туринская плащаница является тем самым полотном, в которое было завёрнуто тело Иисуса Христа, а церковь не имеет единого мнения на этот счёт, миллионы верующих считают плащаницу материальным доказательством жизни мессии. Обычно полотно хранится в капелле плащаницы, пристроенной к Туринскому собору в 1668 году, и не доступно для осмотра. Но бывают же исключения! И это тот случай. Открыть для себя «Сокровища плащаницы» нынче может каждый посетитель Королевского дворца.

Палаццо Реале ранеебыл главной резиденцией Савойских правителей в городе Турин, и сейчас внесён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. Дворцовую капеллу Королевского дворца с Туринским собором объединяет переход, который также будет открыт для осмотра туристами. Среди прочего гости экспозиции смогут полюбоваться парадной лестницей палаццо, спроектированной Филиппо Юварра в XVIII столетии, работами Гуарини и Алфьери и вновь открытой Галереей Битв, мебель в которой создавалась одновременно с плащаницей.

Что собой представляет Туринская плащаница

Туринская плащаница

Священная Туринская плащаница – одна из знаменитейших христианских реликвий. Это четырёхметровое полотно изо льна хранится в часовне собора Святого Иоанна Крестителя в Турине. По преданию именно в него Иосиф завернул тело Христа после смерти. Верующие христиане почитают плащаницу, поскольку считают отпечатки тела и лица на ней принадлежащими Иисусу. Церковь относится к религиозной реликвии более сдержано. Так, православная церковь не имеет единого мнения на этот счёт, хотя некоторые выдающиеся церковные деятели уверенны в её подлинности. Католическая церковь также не признаёт официально истинность полотна, хотя и считает его важнейшим напоминанием о страданиях, перенесённых Христом, во имя спасения людей.

История Туринской плащаницы

История полотна также таинственна и неоднозначна, как и оно само. В нескольких источниках XIII века встречаются упоминания об алтарных покровах с образом Иисуса, распространённых в XI веке в церквях Константинополя. Впервые же документально реликвия, известная как Туринская плащаница, зафиксирована в 1353 году во Франции. Её выставлял в своих владениях де Шарни. Почти сто лет спустя (в 1452 году) полотно выкупил Савойский правитель Людовик I, теперь оно хранилось в Шамбери. Здесь же во время пожара 1532 года реликвия пострадала. С тех пор, как столица Италии в 1578 году была перенесена в Турин, святыню хранят в Туринском соборе.

Год 1898 стал новой отправной точкой в истории Туринской плащаницы. Именно тогда она была выставлена на обозрение, и сфотографировавший её Секондо Пиа увидел чей-то лик на негативах. Уже тогда у историков возникла масса вопросов, и главными были вопрос о личности человека на снимке и подлинности самой плащаницы. Однако вплотную подойти к вопросу исследования полотна учёным удалось лишь в XX веке.

На выставке в Королевском дворце Турина

Значительная часть современных учёных, основываясь на полученных в результате радиоуглеродного анализа 1988 года данных, утверждает, что плащаница была создана в эпоху Средневековья. Но это не переубеждает верующих. Практически сразу появляется версия, что исследователи взяли на анализ фрагмент, являющийся всего лишь заплатой, с помощью которой чинили полотно после пожара в Шамбери . Да и сверхточный снимок полотна от 2008 года не опроверг результат анализа 1988 года. В 2012 году появилась версия, что Туринская плащаница – это произведение искусства, созданное средневековым художником Джотто ди Бондоне. Но уже в 2013 году Джулио Фанти профессор университета в Падуе подверг оригинальные фрагменты плащаницы спектроскопическому и механическому анализам. И его результаты не разочаровали христиан: с вероятностью 95% Фанти определяет возраст полотна – 33 (плюс-минус 2,5 века) год до н.э. Что вполне соответствует времени жизни Иисуса Христа.

На выставке в Королевском дворце Турина

Так что вопрос подлинности плащаницы, хранящейся в Туринском соборе, остаётся открытым. И это только подогревает интерес к реликвии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

30 / 0,798 / 47.57mb-ua